ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Одним из главных условий долговечной работы Вашего кондиционера является его своевременное Сервисное обслуживание.

Некоторые покупатели считают, что до истечения гарантийного срока заботиться о сервисе кондиционера не обязательно. Ведь, если что-то сломается, кондиционер починят бесплатно… Это мнение ошибочно.

Особое внимание тут нужно уделить понятию «Гарантийное обслуживание».

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные нарушением правил пользования товаром (ст.18, п.6).

Поскольку для нормальной работы кондиционера требуется периодическое обслуживание (чистка фильтров и теплообменников, дозаправка фреоном и т.д.), то при его отсутствии кондиционер перестанет нормально функционировать через пару лет.

Такая неисправность не будет являться гарантийным случаем, так как она возникла в результате нарушения потребителем инструкции по эксплуатации кондиционера.

Поэтому, если через год покупатель не проводит профилактическое Сервисное обслуживание (естественно, платное), то в случае поломки, в гарантийном ремонте может быть отказано. Это вполне оправдано, поскольку неправильной эксплуатацией можно «угробить» даже самое лучшее оборудование.

Итак, если Вы пользуетесь кондиционером только в летний период, идеальный вариант для Вас, проводить его сервисное обслуживание 2 раза в год:

  • До начала сезона. Нужно проверить и восстановить целостность коммуникационных линий, электрические соединения, крепежные элементы; дозаправить кондиционер фреоном, сделать замеры технических характеристик.
  • По окончании сезона. Нужно прочистить все фильтры, теплообменники наружного и внутреннего блока, дренажную систему от накопившихся там грязи, болезнетворных микроорганизмов и неприятных запахов.

Для этого лучше всего заключить годовой Договор на Сервисное обслуживание с климатической компанией. Там будут прописаны виды работ, сроки их проведения и стоимость.

Договор, в отличие от обслуживания «по вызову», даст Вам некоторые преимущества:

    • Вы будете занесены в график проведения сервисных работ.

Вам не придется обзванивать климатические компании в поисках свободных сервисных бригад, которые ближе к началу сезона расписаны на 2 недели вперед. Обслуживание Вашего кондиционера будет планироваться заранее. Сотрудник климатической компании сам свяжется с Вами, напомнит о необходимости провести сервисные работы, согласует с Вами удобное время. Работы будут проведены качественно и заблаговременно до наступления жары.

  • При возникновении неисправности кондиционера между плановыми выездами, дополнительный выезд и диагностика неисправности проводятся бесплатно.
  • Стоимость сервисного обслуживания по Договору, как правило, немного дешевле обслуживания «по вызову».

Если Вы только готовитесь к покупке кондиционера, обязательно поинтересуйтесь у продавца, предлагает ли он услуги по сервисному обслуживанию и ремонту. Фирмы-однодневки обычно этим не занимаются.