Поэтому, если через год покупатель не проводит профилактическое Сервисное обслуживание (естественно, платное), то в случае поломки, в гарантийном ремонте может быть отказано. Это вполне оправдано, поскольку неправильной эксплуатацией можно «угробить» даже самое лучшее оборудование.
Итак, если Вы пользуетесь кондиционером только в летний период, идеальный вариант для Вас, проводить его сервисное обслуживание 2 раза в год:
- До начала сезона. Нужно проверить и восстановить целостность коммуникационных линий, электрические соединения, крепежные элементы; дозаправить кондиционер фреоном, сделать замеры технических характеристик.
- По окончании сезона. Нужно прочистить все фильтры, теплообменники наружного и внутреннего блока, дренажную систему от накопившихся там грязи, болезнетворных микроорганизмов и неприятных запахов.
Для этого лучше всего заключить годовой Договор на Сервисное обслуживание с климатической компанией. Там будут прописаны виды работ, сроки их проведения и стоимость.
Договор, в отличие от обслуживания «по вызову», даст Вам некоторые преимущества:
-
- Вы будете занесены в график проведения сервисных работ.
Вам не придется обзванивать климатические компании в поисках свободных сервисных бригад, которые ближе к началу сезона расписаны на 2 недели вперед. Обслуживание Вашего кондиционера будет планироваться заранее. Сотрудник климатической компании сам свяжется с Вами, напомнит о необходимости провести сервисные работы, согласует с Вами удобное время. Работы будут проведены качественно и заблаговременно до наступления жары.
- При возникновении неисправности кондиционера между плановыми выездами, дополнительный выезд и диагностика неисправности проводятся бесплатно.
- Стоимость сервисного обслуживания по Договору, как правило, немного дешевле обслуживания «по вызову».
Если Вы только готовитесь к покупке кондиционера, обязательно поинтересуйтесь у продавца, предлагает ли он услуги по сервисному обслуживанию и ремонту. Фирмы-однодневки обычно этим не занимаются.